Renault Logan

Ремонт и запчасти Рено Логан

Рено Логан

Рено Логан

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan на викискладе

Renault Logan на викискладе
Общие данные
Производитель: Dacia
Года пр-ва: 2004 — настоящее время
Класс: В-класс
Другое имя: Dacia Logan
Nissan Aprio
Mahindra Renault Logan
Renault Tondar
1,0 л 16-клбенз.
1,4 л 8-клбенз.
1,6 л 8-клбенз.
1,6 л 16-клбенз.
1,5 л диз.
Характеристики
Размеры
Длина: 4247 мм (седан)
4450 мм (универсал
Ширина: 1740 мм (седан)
1740 мм (универсал)
Высота: 1534 мм (седан)
1636 мм (универсал)
Клиренс: 155 мм
Колёсная база: 2630 мм (седан)
2900 мм (универсал)
Колея задняя: 1470 мм
Колея передняя: 1480 мм
На рынке
Связанные: Renault Sandero
Renault Clio
Похожие: Lada Kalina
Fiat Albea
Hyundai Accent
Другое

Renault Logan (русск. Рено Лога́н[1]) — это бюджетныйавтомобиль В-классаразработанный компанией Daciaкоторая с 1999 года принадлежит компании DaciaNissanВстранах Европы (за исключением Россиипродается DaciaLoganсобираемая в РумынииНа территории РФавтомобиль продаётся под маркой RenaultТакже подмаркой Renault он продается в Латинской АмерикеИндии иМароккоВ Иране он известен как Renault TondarНа рынкеМексики Logan продается под названием Nissan Aprio[2].

Содержание

История

Проектирование модели Logan началось в 1998 годуПроекту было присвоено внутризаводское обозначение X90Планировалось создать компактный семейный автомобильсо стартовой ценой 5000 евроПри проектированииблагодаря использованию компьютерного моделирования небыло создано ни одного предсерийного образца[3].

Logan c кузовом «седан» (внутризаводское обозначениемодификации — L90был представлен публике в 2004 годуТогда же началось его серийное производство в РумынииСборка машин в Москвена предприятии Автофрамосстартовала в апреле 2005 года[4].

Конструкция

Для достижения запланированной отметки в 5000 евроразработчики применили целый ряд решений по снижениюсебестоимости как на этапе проектирования автомобилятаки в процессе его производстваНапример:

  • И дизайнерыи конструкторы при создании Логанаиспользовали только компьютерные методыТолько этопозволило сэкономить 20 миллионов евроВсего напроектные работы было затрачено 360 миллионов евро.
  • Широкая унификация с другими моделями концерна:передняя подвеска заимствована у Renault Clio второгопоколениязадняя — у Renault Modusрулевоеуправление — у Renault Symbolкоробка передач исцепление — у Renault Megane второго поколения
  • Использование доступных проверенных двигателейранееуже производившихся массово
  • Использование простых в штамповке кузовных панелей малой кривизны
  • Использование простых и дешевых в изготовлении стекол малой кривизны
  • Использование крупных цельнолитых пластиковых деталей салона (передняя панельдверные обшивки)
  • Отсутствие в дешевых комплектациях переднего стабилизатора поперечной устойчивостиусилителя руляподушки безопасности переднего пассажира и боковых подушек безопасности (последнее — во всехкомплекациях)
  • Высокая доля ручного труда при производстве (в странах с дешевой рабочей силой это выгоднееавтоматизации)[5]

Конструкцию создавали в расчете на эксплуатацию в странах третьего мираДля плохих дорог предусмотрендорожный просвет в 155 мм (версия для европейского рынка отличается меньшим на 20 мм клиренсом); продумана конструкция днища — к примерутормозные магистрали проложены такчтобы исключить ихповреждениеПодвеска (пружинные стойки с нижними поперечными рычагами спередиторсионная балкасзадиотличается высокой энергоёмкостью8-клапанные бензиновые двигатели приспособлены для работына бензине низкого качества с минимальным октановым числом 87[3].

Двигатели

Версия Рабочийобъём Клапанныймеханизм Максимальнаямощность Макскрутмомент Разгон 0-100 км/ч / Максскорость Расходтоплива(EU) Примечания
1.0 16V 998 см³ 16-кл., DOHC 76 л.с. (56 кВт) / 5850 об/мин 97 Нм / 4350 об/мин 14,3 с / 160 км/ч н/д Версия длябразильскогорынка
1.4 MPi 1390 см³ 8-кл., SOHC 75 л.с. (55 кВт) / 5500 об/мин 112 Нм / 3000 об/мин 13,0 с / 162 км/ч 9,2/5,5/6,8л/100 км
1.6 MPi 1598 см³ 8-кл., SOHC 87 л.с. (64 кВт) / 5500 об/мин 128 Нм / 3000 об/мин 11,5 с / 175 км/ч 10,0/5,8/7,3л/100 км
1.6 16V 1598 см³ 16-кл., DOHC 105 л.с. (77 кВт) / 5750 об/мин 148 Нм / 3750 об/мин 10,2 с / 183 км/ч 9,2/5,9/7,1л/100 км Не поставляетсяв РФ
1.5 dCi 1461 см³ 8-кл. 70 л.с. (50 кВт) / 4000 об/мин 160 Нм / 1700 об/мин 15,0 с / 158 км/ч 5,8/4,1/4,7л/100 км Не поставляетсяв РФ
1.5 dCi 1461 см³ 8-кл. 85 л.с. (63 кВт) / 3750 об/мин 200 Нм / 1900 об/мин 13,0 с / 167 км/ч 5,3/4,2/4,6л/100 км Не поставляетсяв РФ

1-литровый двигательпредлагаемый в Бразилииможет работать как на бензинетак и на этиловом спиртелибо их смесиВ случае работы на спирте мощность двигателя повышается до 77 л.с., крутящий момент — до99 Нмразгон до 100 км/ч сокращается до 14,1 секундмаксимальная скорость повышается до 161 км/ч.[6]
1,6-литровый 8-клапанный двигатель в некоторых источниках показан с мощностью 90 л.с., но в ПТСавтомобилей 20072009 годов выпуска неизменно указывалось 87 л.сПоставляемые в Россию двигатели доконца 2007 года соответствовали Евро-2с конца 2007 - Евро-3Все данные в таблице относятся кмодификации с кузовом седан.

Модификации

Logan MCV

Dacia Logan MCV

Вариант модели с кузовом «универсал», несёт внутризаводское обозначение K90Аббревиатура MCVрасшифровывается как Multi Convivial Vehicle, «автомобиль на все случаи жизни». Представлен в сентябре2006 годана Парижском автосалоне.
От базовой версии отличается увеличенной до 2905 миллиметров колесной базойповышенным на 10 смуровнем крыши и усиленной подвескойВ отличие от большинства современных универсаловLogan MCVимеет двустворчатую дверь багажного отделенияМашина предлагается в пятиили семиместном варианте(два дополнительных кресла установлены в багажникелицом по ходу движения). В пятиместном вариантеобъем багажного отделения достигает 1700 литров.
В России такой вариант пока не производитсяне продаются и универсалысобранные за пределами РФ.
Предполагаетсячто в Россиив рамках сотрудничества с группой Реноэтуили близкую к ней машину на тойже платформе будет выпускать АвтоВАЗ под своим брендом «Лада» [7].

Logan Van

Грузовой фургон на базе универсала Logan MCV (внутризаводской индекс F90). Унифицирован с ним покузовуимеет такие же распашные боковые и задние двериБоковины — глухие: оконные проемы в грузовомотсеке отсутствуют.
Объём грузового отсека — 2,5 м³, грузоподъёмность — 800 кгРазмеры фургона позволяют разместить груздлиной до 1936 миллиметров.
На фургон ставятся не все двигателидоступные покупателям универсала: предлагается лишь пара 8-клапанных бензиновых двигателей (объёмом 1,4 и 1,6 литраи 70-сильный вариант 1,5-литровоготурбодизеляЦены на Logan Van в Румынии начинаются от 6700 евро с учётом налогов.

Logan Pick-Up

Dacia Logan Pick-Up

Грузовичок с открытым кузовом на основе Логана (внутризаводской индекс U90). Его премьера состоялась воктябре 2007 года на автосалоне в Бухаресте.
В 2008 году пикап планируется вывести на рынки РумынииБолгарииТурции и АлжираС 2009 года он начнетпродаваться по всей ЕвропеЦена пикапа в Румынии составляет 7250 евро с учётом налогов (нетто 6092евро)[8].

Sandero

Основная статья: Renault Sandero

Sandero

Sandero — пятидверный хэтчбек на шасси Логанаформально не входящий в семейство LoganИмеетвнутризаводской индекс B90Отличается укороченной до 2591 мм колесной базой и иной внешностьюрешенной в духе Renault Scenic[9].
Разработка началась в 2005 годуПолномасштабное производство Renault Sandero на заводе имени АйртонаСенны в КуритибеБразилия стартовало в декабре 2007 годаПродается в Бразилииа с февраля 2008года — и в АргентинеЕвропейская премьера Dacia Sandero состоялась в марте 2008 года на автосалоне вЖеневеВ 2008 году его серийное производство (под маркой Daciaначнется в Румынии[10]в 2009 годуначется выпуск Renault Sandero в Южной Африке.

Рестайлинг

С июля 2008 года румынский завод Dacia начинает производство обновлённого седана Dacia LoganНемногоизменена внешность и интерьересть небольшие технические изменения.
Внешние изменения: более крупные фарыиные бамперарешетка радиатора от Dacia Sandero cхромированной накладкойизмененные задние фонарикрышка багажника более замысловатой формы.
Интерьер: передняя панель и дверные карты от хэтчбека Dacia Sanderoпоявился средний подголовник назаднем сидениивведена регулировка рулевой колонки по высоте (на некоторых комплектациях).
Техника: расширена на 7 мм передняя и задняя колеявведена АБС Bosch восьмого поколения с функциейраспределения тормозных сил при экстренном торможении.
В России производство обновленного Логана будет налажено позже — в 2009 годуодновременно с освоениемхэтчбека Sandero.

Продажи

2004 2005 2006 2007
Продажи в РФшт. 7057 49323 67844
Иностранные продажи*, шт. 22833 135184 184472 229743

* — автомобилипроизведенные на заводе в Питештив статистику включены автомобилисобранные вМарокко из машинокомплектов.

Концепт-кары

Logan Steppe concept

Dacia Logan Steppe

Концептуальный универсал на базе ЛоганаДебютировал в марте 2006 года на автосалоне в ЖеневеПослужил прообразом серийного универсала Logan MCV.[11]

«Renault Eco²» Logan Concept

Дизельный автомобильподготовленный в единственном экземпляре для соревнований на экономичностьдвижения «2007 Bibendum Michelin challenge». Расход топлива по стандарту NEDC в смешанном циклесоставляет всего 3,8 л/100 кмНа дистации соревнований экипаж смог пройти 172,2 кмизрасходовав 4,69литра дизельного топливаЭто соответствует расходу 2,72 л/100 км [12]

Logan Pickup Concept

Концептуальный «пикап для активного отдыха» на базе серийного Logan Pickup[13]разработанный вбухарестском дизайн-центре Renault Technologie Roumanie.[14]

Безопасность

Euro NCAP[15]
Рейтинги Пассажир 19
Ребёнок 31
Пешеход 5
Протестированная модель:
Dacia Logan 1,4 (2005)

Из-за упрощенной конструкции Logan несколько уступает по уровнюпассивной безопасности современным автомобилям этого же классаУнего простые ремни без преднатяжителей и ограничителей усилияа вбазовой комплектации всего одна подушка безопасности.
В ходе краш-тестапроведённого независимой организацией EuroNCAPв 2005 годуDacia Logan показал удовлетворительный уровеньпассивной безопасности (тестировался автомобиль румынскогоизготовления). По результатам фронтального краш-теста Логану начислили 8 баллов (из 16 возможных), а поитогам бокового — 11 баллов (из 16 возможных). Получив в сумме 19 балловавтомобиль заслужил рейтинг«три звезды» (из пяти возможных)[16].
Российская газета «АвтоРевю» провела фронтальный краш-тест Renault Logan московской сборки по тем жесамым техническим требованиямчто и тесты EuroNCAPПо итогам ударных испытаний автомобилю былоприсуждено 12 баллов (из 16 возможных)[17]Разница с результатом европейского краш-теста можетобъясняться различиями в технологии сварки кузова на румынском и российском заводах.

Автоспорт

Logan Cup

Отделение Renault Sport Technologies разработало комплекты для подготовки Logan 1.6 MPi к участию вспортивных соревнованияхЕсть три варианта кит-комплектов: для кольцевых гонокдля асфальтовых раллии для грунтовых раллиПеределанные при помощи этих комплектов автомобили удовлетворяют требованиямFIA по группе N[18].
По задумке разработчиковосновное предназначение таких машин — участие в кольцевых и раллийныхмонокубкахТо есть в соревнованияхгде все участники выступают на одинаковых автомобиляхВ настоящиймомент такие кубки проводятся в Румынии (раллийный Cupa Dacia Logan JOE)[19]Франции (кольцевой JCupFeu Vert)[20]Германии (кольцевой ADAC Dacia Logan Clubsport)[21] и России (раллийный AGA Logan Cup)[22][23].

Logan 2.0 RS

Немецкое отделение Renault Sport на основе кубкового Логана разработало более мощный вариант машиныDacia Logan 2.0 RSСтандартный силовой агрегат заменен двухлитровым двигателем от Renault Clio RS ссеквентальной кулачковой коробкой передач SadevМощность двигателя повышена со 182 до 200 л.с.[24]Такая замена стала возможна благодаря широкой унификации Логана c Renault Clio.
На таком автомобиле выступал экипаж Павла Фирманюка и Галины Праховой (команда АЛЬТЕКА СПОРТнаралли «Золотые Купола-2008» (этап кубка России по ралли)[25]В связи с темчто серийно Logan сдвухлитровым двигателем не выпускаетсявыступать на таком автомобиле в ралли можно только внациональном классе P11: в международные классы N3 и A7 такой автомобиль не допускается.

Logan S2000

Renault Sport Technologies разработала на базе Логана раллийный автомобиль категории Super 2000(полноприводные машины c атмосферным двухлитровым двигателем мощностью около 270 л.с.). В 2005 годубыли проведены асфальтовые тесты с участием Симона Жан-ЖозефаВ дальнейшем по неназванымпричинам данная программа была свёрнута.[26]

Ссылки

  • Logan.Renault.ru — Официальный сайт Renault Logan в России
  • Dacia.ua — Официальный сайт Dacia на Украине
  • Dacia.de (нем.) — Официальный сайт Dacia в Германии
  • DaciaGroup.com (фр.) — Официальный сайт промышленной группы Dacia
  • logan.in.ua — Logan-Клуб в Украине
  • logan-club.ru — Logan-Клуб в России
  • renault-logan.ru — Об автомобиле
  • logan-auto.ru-Renault logan в помощь сомневающимся и владельцам!
  • logan.ruУзнай больше о Logan на форуме

Примечания

  1.  http://www.dailymotion.com/video/x19oa1_carlos-ghosn-pdg-renault_business :02:27
  2.  Официальный микросайт Nissan Aprio
  3. ↑ 1 2 Авторевю, № 112004. «Невозможный автомобиль», А.Калицев
  4.  Авторевю, № 72005. «Logan пошел», А.Калицев
  5.  Авторевю, № 12005. «Рукотворный Logan», А.Калицев
  6.  Технические характеристики Renault Logan на сайте Renault do Brasil
  7.  «АвтоВАЗ» будет выпускать минивэн Logan под брендом Lada
  8.  Dacia Logan Pick-Up на румынском сайте Dacia
  9.  Renault Sandero на сайте Renault do Brasil
  10.  Dacia Sandero на сайте Dacia Deutschland
  11.  Logan Steppe concept на сайте Dacia Group
  12.  «Renault Eco²» Logan Concept на сайте Dacia Group
  13.  Статья на сайте онлайн-журнала HotNews.ro
  14.  Официальный сайт технического центра Renault Technologie Roumanie
  15.  Результаты Euro NCAP теста (2005)(англ.)
  16.  Результаты испытаний Dacia Logan на официальном сайте EuroNCAP
  17.  Авторевю, № 182005. «Бедность — не порок», Л.Голованов
  18.  Официальный сайт Logan Cup
  19.  Официальный сайт Cupa Dacia Logan JOE
  20.  Официальный сайт Кубка JCup Feu Vert
  21.  Официальный сайт ADAC Dacia Logan Clubsport
  22.  Официальный сайт AGA Logan Cup
  23.  Авторевю, № 152007. «Бюджетный кубок», Никита ГудковЯрослав Цыпленков
  24.  Статья «Rumänische Rennsemmel» в немецком журнале AutoBild
  25.  Поздравление Павла Фирманюка и Галины Праховой с победой на сайте AGA Logan Cup
  26.  Новость о Dacia Logan S2000 на сайте RacingWorld.it